Мнение эксперта

15:31 | 29 декабря 2017 г.

Белый Игорь

К ПРОДОЛЖЕНИЮ ДИСКУССИИ О МИРОТВОРЦАХ НА ДОНБАССЕ

Игорь

доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права Военного университета Министерства обороны Российской Федерации



Как известно, Закон США (2002г.) о защите военнослужащих и американских должностных лиц за рубежом, запрещает органам государственной власти любое сотрудничество с международными судами, в которых США не участвуют, а также обязывает США «не помогать оружием тем государствам, которые уже признали юрисдикцию этого органа». Тем не менее, 14 ноября 2017 года на своём заседании Совет национальной безопасности США «одобрил предложение предоставить Киеву средства на покупку американского оборонительного летального вооружения, включая противотанковые ракеты Javelin», хотя Украина признала, хоть и ограниченно, юрисдикцию Международного уголовного суда.

Реализуя «одобренное СНБ США» 20 декабря Государственный департамент, подтвердил выдачу коммерческой лицензии на поставку Украине партии летального оружия, произведённого американскими предприятиями, а именно – крупнокалиберных снайперских винтовок Barrett M107A1 на сумму 41,5 млн. долларов. И хотя речь идёт не о безвозмездной передаче, а о торговой сделке, совершаемой коммерческой фирмой, сути происходящего это не меняет. Более того, США вполне официально могут предоставить Украине «оборонительное вооружение и технику» на сумму 350 млн. долларов (именно такая помощь предусмотрена государству-участнику МУС в утверждённом бюджете Пентагона на 2018 год).

Можно было бы просто ограничиться очередной констатацией политики двойных стандартов, а также высокой вероятностью «непосредственного втягивания» Соединённых Штатов в вооружённый конфликт, однако, прекращение деятельности российских офицеров в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня и стабилизации обстановки на юго-востоке Украины (СЦКК) привело к утрате какого-либо объективного контроля или хотя бы мониторинга ситуации вдоль линии соприкосновения между ВСУ и самопровозглашёнными республиками. Более того, учитывая, что 23 декабря 2017 года уже украинские офицеры получили приказ выйти из СЦКК в Донбассе (за исключением южного направления), рассчитывать, что объявленное, шестое по счету, перемирие будет реально соблюдаться сторонами, к сожалению, не приходится. 

Таким образом, поставки Украине американского оружия, а также позиция официальных властей Канады, внёсших Украину в список стран, которым разрешается поставлять летальное оружие, по нашему мнению, не будет способствовать режиму прекращения огня или ускорению процесса миротворческой операции на востоке Украины.

О реакции же государств-участников Римского статута, «преисполненных решимости положить конец безнаказанности лиц, совершающих» военные преступления на востоке Украины, и «тем самым способствовать предупреждению подобных преступлений» (Преамбула Устава МУС), на вышеизложенные факты не известно.

 

Фото: © politeka.net

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, авторизуйтесь.

Нет комментариев

Обратная связь